Meridian Art
InternetBusiness.ru - Ваш путеводитель в Мир Интернет-Бизнеса!
Что такое ОРИГИНАЛЬНЫЕ ПРИНТЫ
 |
Украсьте офис или жилье с умом. Вложения в произведения изобразительного искусства, наравне с антиквариатом, являются одним из общепризнанных способов размещения капитала. В отличие от изнашивающихся производственных фондов и обесценивающихся от инфляции живых денег, арт-рынок предлагает качественно иной подход к размещению средств. |
Главный вопрос, который стоит перед потенциальным покупателем произведения искусства, состоит из компромиссного сочетания трех параметров: во-первых, нравится-не нравится , во-вторых, реально подтвержденная стоимость с возможной перспективой ее возрастания с течением времени, и, наконец, третье и самое главное ликвидность, т.е. насколько быстро вещь можно обратить снова в живые деньги. Обороты мирового рынка произведений искусства и антиквариата сопоставимы с оборотом рынка оружия и наркотиков. Объем годовых продаж известной галереи или аукционного дома может достигать полутора миллиардов долларов. Прибыль может составлять от 10 до 30 процентов.
|
 |
Занятно, но Россия, в области изящных искусств считающая себя до сих пор если и не впереди планеты всей, то хотя бы на переднем крае, совершенно не знакома с той областью арт-производства, которая составляет, чуть ли не три четверти всех продаж изобразительного искусства. На мировом арт-рынке устоялся термин оригинальный принт, для произведений, являющихся авторской сериографией; при этом у каждого экземпляра есть свой номер, как у банкноты, и подделка данного произведения карается западным законодательством так же, как подделка банкнот.
|
 |
Оригинальный принт, хотя и производится по технологии, похожей на полиграфию, но совсем не то же самое, что постер или репродукция. Если же вы начинающий коллекционер, то непременно должны уметь различать фотографические репродукции и принты ручной работы. Репродукции не обладают фактически никакой инвестиционной стоимостью, поскольку они сделаны при помощи современного высокоскоростного полиграфического оборудования.
|
 |
Другое дело оригинальный принт. Это подлинное произведение искусства. До сих пор принты создаются искусными руками мастеров-художников, которые находят поистине неземное удовольствие в их создании. Поэтому эти произведения искусства должны храниться вечно и приносить радость и наслаждение их обладателям на протяжении всего времени своего существования. Имеются три основные метода создания печатных оригинальных принтов: гравюра, литография и сериография. Обидно потребителю или нет, что у кого-то еще в мире есть такая же картина на стене, как и у него? Я предполагаю, что было бы гораздо обиднее, если бы “Подсолнухи“ Ван Гога, за которые вы выложили сорок миллионов долларов, висели бы не только у вас, но и еще у нескольких таких же коллекционеров. Вы же приобретали единственный экземпляр из всех возможных, а оказалось, что вас надули, как лоха.
|
 |
С принтами все по-другому. Как с дорогими часами вроде Вашерон Константин или Патек Филипп. Вы платите свои тридцать тысяч долларов и не заходитесь от негодования, если на другом приличном человеке видите аналогичные. Вы знаете, что таких моделей выпущено сто штук, сделаны они вручную, каждый экземпляр этой серии имеет свой номер, а фирма Вашерон Константин подделывать их вряд ли будет.
|
 |
Более того, вы твердо знаете, что во всем мире часы этой серии стоят примерно одинаково, разница может составлять ну от силы двадцать процентов. И вы твердо уверены, что в случае какого-то форс-мажора свои часы вы можете продать за определенное время по определенной цене. В конце концов, пусть и с дисконтом, их у вас может выкупить обратно магазин, являющийся официальным дилером фирмы-производителя. Это хоть и не афишируется часовщиками, но принято, чтобы не сбивать цены на свои именитые вещи и чтоб они со временем, как штуки уникальные, только росли в цене.
|
 |
Почти аналогичная ситуация с галереями, продающими оригинальные принты, только ликвидность там гарантируется более высокая, нежели в других сферах оборота предметов роскоши. Московское отделение London Contemporary Art (LCA) работает по следующему принципу. Если вы, к примеру, приобрели принт, но потом срочно вам потребовались деньги, то вы приносите работу обратно в галерею, и там вам предлагают 40 процентов от текущей стоимости работы сразу (она никогда не опускается ниже той цены, за которую вы приобрели эту вещь), 70 процентов за шестьдесят дней, если вы можете столько подождать, и 100 процентов за девяносто дней.
|
 |
Текущие цены на все авторские принты не являются тайной, процесс ценообразования открыт для общественности и с текущей стоимостью имеющейся у вас работы вы можете ознакомиться на сайте LCA в Интернете. У LCA за несколько десятков лет работы сложился круг художников, которые работают в технологии авторского принта, и их оригинальные вещи могут иметь стартовую цену в десятки тысяч долларов. В среднем же вещь стоит от пятисот до десяти тысяч долларов, причем опять-таки разброс цен на один и тот же принт в Лондоне, Москве, Нью-Йорке или Гонконге не превышает двадцати процентов.
|
 |
Американские арт-дилеры российского происхождения Игорь Метелицын и Юрий Флейшман открыли в Москве, в известном представительском доме УпДДК на Покровском бульваре, дом 4, первую в России галерею, предлагающую публике принты самых модных мировых художников. Среди них мегазвезды российского происхождения Юрий Купер и Рустам Хамдамов. Надо признать, что это смелый шаг со стороны Метелицына и Флейшмана, вложивших в проект значительные инвестиции. Но они оценивают российский рынок произведений искусства как очень динамичный и перспективный, и не боятся конкуренции со стороны традиционных московских галерей, торгующих маслом, акварелью и графикой. На их стороне несколько факторов. Во-первых, правильно сложенная цена на продаваемые произведения искусства, что влечет за собой второй фактор адекватное реалиям прогнозирование цены на продаваемые произведения, растущие со скоростью 25-40 процентов в год. Это, в свою очередь, позволяет приобретателю реально оценивать ликвидность купленного принта.
Принты очень эффектны с эстетической точки зрения и их можно найти в личных коллекциях Маргарет Тэтчер, Элтона Джона, Роберта де Ниро или в коллекциях таких компаний, как J.P.Morgan, BMW, Mitsubishi, IBM, American Express и многих других частных корпоративных собраниях, где люди ценят не только красоту, но и высокую ликвидность своих вложений.
Оригинальные принты изготавливались почти всеми великими мастерами, такими как Дюрер, Рембрандт, Ренуар, Пикассо и Уорхол; современные художники также следуют этой традиции.
Процесс изготовления оригинальных принтов творческий, и зачастую, мучительный. Пластины (доски) тщательно создаются художником, который затрачивает месяцы, создавая окончательный вариант. Каждый принт вручную прокатывается через пресс, один для каждого цвета, затем пластина (доска) очищается и вновь покрывается краской. Иногда создание одного цвета может занимать до двух часов. Как только тираж напечатан, художник выбраковывает некоторые принты, качество которых его не удовлетворяет. На остальных ставится личная подпись художника, и на каждом проставляется порядковый номер, тем самым подтверждая, что принт изготовлен по требуемым стандартам. Так, например: 12/250 означает то, что это двенадцатый принт из общего тиража в 250 экземпляров. Обычно художник выпускает принтов на 10% больше сверх общего тиража, которые называются " Artists Proofs " - "Тираж художника" или "Авторский тираж" и, который помечается знаком "А/Р". Затем доски, матрицы и экраны уничтожаются.
На сегодняшний день изготовление принтов находится на одном уровне с живописью, скульптурой и графикой, как один из обычных способов самовыражения художника. Художник выбирает подходящий способ, который наиболее адекватно позволяет ему достичь желаемого визуального эффекта. Музеи во всем мире ежегодно пополняют свои коллекции принтов старых мастеров, приобретая принты современных художников. Существует три основных способа изготовления оригинальных принтов.
Офорт
Офорт изобретен в 16 веке. Художник покрывает две или три медные пластины прочным слоем кислотоупорного лака и затем наносит на пластину рисунок острыми инструментами (штихелями), удаляя слой там, где должны быть линии. Затем пластина погружается в кислотную ванну, и кислота протравливает те места пластины, где был удален слой. По мере протравливания линий проводится выдержка кислотой различной продолжительности, количество вытравленных линий может контролироваться. Затем производится выдержка кислотой по всей поверхности - "акватинта" - протирание конкретной поверхности меди порошком канифоли, для подготовки поверхности пластин под краску. Пластины снова погружаются в кислотную ванну. К этому времени художник должен нанести изображение на пластину. Затем художник покрывает пластину краской и протирает пластину так, чтобы краска оставалась только в углублениях, вытравленных кислотой. Затем пластина под сильным давлением помещается на пресс прокатного типа так, чтобы краска из углублений в пластине выдавливалась наружу на принимающую бумагу. Обычно используется от двух до четырех пластин, и оттиск каждого отпечатка занимает до двух часов.
Сериография
Художник покрывает экран ячейками для создания трафарета, выделяя все участки, которые не будут пропечатываться. Бумага располагается под ячейками, и краска продавливается на бумагу через свободные участки на экране. Каждый цвет фиксируется художником, и оттиск для конкретного цвета производится отдельно только в тех местах, где это требуется.
Литография (монопринт)
Изображение рисуется на плоской поверхности пластины и пропускается через пресс. Художник больше никогда не сможет вновь повторить тот же самый рисунок, отсюда произошел термин "монопринт". Литография Изобретена в Германии в 18 веке. Каждый цвет или изображение наносится художником на поверхность литографского камня или металлическую поверхность при помощи жирной литографской туши или литографическим карандашом. Известняк или пластина смачиваются водой, а сверху кладется лист бумаги, который пропускается через лито-пресс. Типографская краска наносится на валик лито-пресса и оттиск получается только в тех местах, где на камень был нанесен рисунок литографическим карандашом. Как только напечатан первый цвет краски, с камня или пластины соскабливается нанесенный рисунок, и на поверхность той же самой пластины художником наносится следующий цвет. Обычно при изготовлении литографии используется до 20 пластин. Шагал и Миро предпочитали именно этот вид гравюры.
Литография на редкость нейтральна по отношению к работе мастера: на камне можно рисовать с той же легкостью, что и на бумаге - карандашом, тушью, процарапывать, тушевать и т.п. И тем не менее литография - это не просто способ тиражирования рисунка. Совсем другой характер литографской краски, очень плотной и насыщенной, работа скребком, позволяющим создавать подвижную белую линию, способность свести тон на нет - все это создает очень богатые возможности для передачи динамики света, для выражения романтического начала, для создания особой, живописной тональности.
Что такое ограниченный тираж принтов?
Многие современные художники выпускают ограниченный тираж принтов и не продают свои оригинальные работы. Ограниченный тираж принтов - это высококачественная литографическая печать оригинальной работы.
Ограниченный тираж принтов выпускается в тесном сотрудничестве с художником и типографией, специализирующейся на печатании принтов ограниченного тиража и имеющей соответствующие сертификаты.
Тираж принтов составляет в среднем от 88 до 888 штук и, в любом случае, другие копии делаться не будут.
Каждый принт подписывается самим художником как наилучшее доказательство его работ и нумеруется для того, чтобы показать, какая копия используется. Т.е., если Вы видите номер 24/500, это означает что перед Вами 24 копия из 500 выпущенных копий.
Затем, готовые клише, используемые при производстве высококачественных эксклюзивных принтов, уничтожаются. Сертификат подлинности выпускается для каждой копии.
Как выпускаются принты ограниченного тиража?
Принты ограниченного тиража выпускаются путем высококачественного сканирования оригинальных работ. Отсканированный материал проверяется самим художником, прежде чем он превращается, как мы это называем, в "Мокрый оттиск" - единственная копия оригинальной работы. Этот "мокрый оттиск" подписывается художником как "подлинный и верный" образец его оригинальной работы. Последующие принты выпускаются на литографическом прессе. Эта технология позволяет соблюдать цветовую гамму, которая соответствует оригинальным цветам и уже одобрена художником.
После того как, все копии тиража напечатаны, они размещаются в надежных хранилищах, где художники вручную подписывают каждый принт и нумеруют согласно порядковому номеру копии.
Отсканированное изображение затем уменьшается и размещается на сайте Меридиан Арт для просмотра и приобретения принта через он-лайн галерею
Что такое Сертификат подлинности?
Сертификат Подлинности - это небольшой по размеру, подписанный документ, который содержит название и номер тиража Вашего принта. Для каждого принта выпускается один сертификат, и он будет отправлен вместе с Вашей покупкой. Сертификат является доказательством того, что Ваш принт оригинальный. Если в будущем Вы решите продать этот принт, выпущенный ограниченным тиражом, то Вы должны будете передать сертификат новому владельцу принта. Очень важно, чтобы Вы хранили сертификат так же надежно, как и сам оригинальный принт.
Почему некоторые принты более дорогие, чем другие?
Каждый принт оценивается в зависимости от художника, его известности в художественной среде. Количество работ, выпущенных уже ограниченным тиражом, также оказывает большое влияние на цену оригинального принта. На принты, выпущенные минимальным тиражом, обычно устанавливается цена, соответствующая их уникальности. Чем меньше копий, тем более вероятно, что Вы окажетесь одним из немногих или даже единственным владельцем подобного принта в Вашей стране.
Появятся ли новые принты в Интернет Галерее Меридиан Арт в будущем?
Да, члены Художественного Совета периодически встречаются и рассматривают новые работы многих художников. Отобранные работы будут регулярно добавляться в интернет - галерею Меридиан Арт.
Художники каких стран представлены в Галерее Меридиан Арт?
Художники в Галерее Меридиан Арт собраны со всего мира, но в основном из Европы и Азии; однако, Художественный Совет ищет новые работы в России и США, также как и рассматривает работы признанных мальтийских художников.
Просмотрите работы художников на веб сайте.
Как Меридиан Арт производит отбор принтов?
Меридиан Арт проводит встречи в течение всего года для получения рецензий о работах художников. Художественный Совет отбирает работы, опираясь на артистизм, технику исполнения, а также на вкус и пожелания членов клуба Меридиан Арт.
Как происходит доставка оригинальных принтов, выпущенных ограниченным тиражом?
Все принты в Меридиан Арт упаковываются в специальные жесткие тубусы, которые защищают картины от повреждения при перевозке. Тубусы с принтами высылаются по адресам через почту России или через курьерскую почту UPS/DHL.
Стоимость принтов представленных в галерее Меридиан Арт
Стоимость принтов составляет от 100 до 1200 ЕВРО
Как можно посмотреть принты, представленные к продаже арт - клубом Меридиан
Принты вы можете посмотреть в Интернет - Галерее Меридиан Арт.
Нажмите эту ссылку и вы попадете прямо туда: http://www.meridianart.net/
Без регистрации галерея не включает последних обновлений ассортимента. Полную версию галереи, включающую текущие изменения, вы сможете посмотреть только после регистрации.